ВЫСТАВКИ

9-11марта ЦВЗ МАНЕЖ, состоялся эксклюзивный мастер класс по декорированию интерьера. Гостей встречали трех метровые актеры.

В течении 3 дней презентации, дизайнеры и помощники Арт-мастерской Timoks до неузнаваемости переодевали выставочное пространство

выставки. Гостям выставки так же была предоставлена возможность проявить себя в оформлении подиума с подушками. Получил совет, оценку и подарок самый интересный автор - это Елена Володина, гость выставки. Выражаем свою благодарность и признательность актерам и помощникам Арт-мастерской Timoks
Публикации в прессе

Оксана Тимофеева
дизайнер, модельер

Оксана, как Вы выстраиваете отношения в цепочке «клиент — дизайнер — строитель — продавцы интерьерных товаров»?

Я считаю, что главным звеном в этой цепочке всегда является заказчик. Он платит и «заказывает музыку». Все мы — дизайнеры, строители, продавцы интерьерных товаров — наемные работники на определенный срок. Следующее звено — дизайнер. Зачастую именно он выступает гарантом качества выполняемых работ и ответственным лицом за то, что происходит на объекте заказчика в период строительства интерьера. Тем более, если дизайнер рекомендует каких-либо подрядчиков или магазин отделочных материалов, то он должен быть уверен в том, что они качественно выполнят свою работу. Строители замыкают цепочку взаимоотношений, и от их мастерства зависит, будет ли реализация дизайн-проекта успешной. Поэтому миссия строителей настолько почетна, настолько и ответственна.

Есть ли у Вас собственные методы общения с клиентами?

Общению с клиентами надо учиться. На первый взгляд, это может быть просто приятные беседы обо всем и ни о чем. Но на самом деле общаясь с клиентом, дизайнер должен уметь извлечь из каждого разговора максимум информации, полезной для создания дизайн–проекта интерьера, в котором именно этому человеку будет удобно жить. Поэтому главное — расположить человека к себе, поговорить с ним по душам, обращая внимание на любые детали, которые как-то могут найти отражение в интерьере. После того, как сложится определенный образ заказчика и того интерьера, который ему нужен, можно переходить к проектированию. Кроме этого, считаю, что дизайнер должен находить ответ на любые вопросы заказчика, связанные с разработкой и воплощением дизайн–проекта, предложить заказчику несколько вариантов решения той или иной ситуации. Именно это будет свидетельствовать о профессионализме дизайнера.

По каким критериям вы оцениваете свои отношения с каждым звеном интерьерной цепочки?

Если говорить о строителях, то здесь для меня важнее всего качество выполняемых работ и сроки. Сейчас только ленивый не делает ремонты, поэтому я прежде всего обращаю внимание на то, есть ли у бригады рекомендации и кто их дает. Во взаимодействии с магазинами, где приобретаются отделочные материалы, мебель, сантехника и другие элементы интерьера, главными критериями являются сроки поставки и качество товаров. Также важны личные взаимоотношения с владельцами салонов и продавцами. В отношениях с заказчиками сложно выделить какие-то определенные критерии оценки взаимоотношений. Отношения с заказчиком можно считать хорошими только после окончания работ, при условии, что все остались довольны. В этом случае многие заказчики в дальнейшем обращаются еще не раз за помощью в создании интерьеров, и с ними сохраняются добрые, доверительные отношения.

Оксана, что Вы вкладываете в понятие «профессионализм» в сфере проектирования интерьеров?

Трудно коротко и однозначно ответить на этот вопрос. На эту тему книги пишут. Я считаю, что дизайнер — профессионал непременно обладает знаниями, мастерством, а зачастую и талантом психолога, конструктора, художника, прораба. Дизайнер должен максимально владеть информацией по своим объектам. Важно не только нарисовать красивую картинку, но и знать, как воплотить ее в реальный интерьер. Это означает, что, прежде всего, дизайнер должен уметь грамотно выполнить чертежи и подготовить всю документацию. О его профессионализме свидетельствуют хорошие отзывы его заказчиков, довольных результатом его работ.

Вопросы подготовила Светлана Черноок для журнала «Элитная недвижимость» № 10 (28) 2006.



Екатерина Тарасова
художник

Екатерина, откуда берется та самая творческая интуиция, которой Вы, безусловно, обладаете?

Это постоянная работа, творчество. Конечно, начинается все с образования: раньше не было специализации «дизайнер». Сегодня так называют любого человека, способного нарисовать чего-то там при помощи компьютера. Если ты создаешь художественную среду, ты должен уметь делать все руками: мозаику, венецианскую штукатурку, выполнить панно с сусальным золотом, написать картину! Уметь воплотить! Подобрать запланированный цвет по дизайн-проекту, ведь это дело профессионального навыка. Поэтому я чувствую себя динозавром, вымирающим существом, которое что-то смыслит в реальной сфере.

Что Вы не любите делать?

Мне вряд ли когда-нибудь захочется делать нечто глупое. Например, рисовать в детской Чебурашку или облака. Хуже всего, когда переделываешь за кем-то. Мне важен практический подход. Конечно, это пример утрированный, но вот, скажем, на стене у вас пейзаж. Сколько времени он будет вас радовать, гармонично ложиться на душу? Я предпочитаю играть с оттенком, фактурой, которые сами по себе создают уют, умиротворяют. Даже один и тот же цвет можно заставить быть то матовым, то шелковистым… средств ненавязчивых, неброских и тем не менее выразительных предостаточно.

Екатерина, Вам просто написать полотно?

Не сказала бы. Например, мне доводилось оформлять стену, добиваясь эффекта брошенного на нее муарового платка. Это очень трудоёмкий процесс. Интерьер я оформляла при помощи шприца, вообразите, не фунт изюму. Зато качественная стена послужит не два года, а лет десять точно.

А бывает, что диалог не получается с клиентом?

Когда художник начинает «танцевать» под вкус заказчика, он перестает быть художником. Свои работы нужно отстаивать. Я точно не буду рисовать НЛО, потому что это противоречит моим эстетическим воззрениям. Но всегда найдутся те двое — художник и заказчик — которые поймут друг друга.

Вопросы подготовила Татьяна Белова для журнала «Очаг», 2007.
© Арт-мастерская TIMOKS, 2008.  Создание сайта: Спаэро, 2008.